Официальный сайт МКОУ Чигольская СОШ

 им. П.А. Черенкова

Документы

 Программа развития школы Устав Колдоговор Открытый доклад Локальные акты Документы по НСОТ Экзамены Переход на ФГОС НОО

 

 

 

Согласовано: 

Руководитель 

Муниципального отдела

по образованию  

_______Иевлев Г. В.

 

Утверждаю:

Приказ№_49_от_29.08_2011

Директор школы

___________Кузнецов С. И.

 

Согласовано:                                                   

протокол заседания                                        

ПК №_6 от _29.08_2011_г   

Принято на общем собрании

трудового коллектива

Протокол №_2_от 29.08_2011г

                                                                                                                                                                            

                        

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда  работников МОУ Чигольской СОШ им. П. А. Черенкова
Настоящее Положение разработано в соответствии со
со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которыми органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ, Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной министром образования и науки РФ 22 ноября 2007 года, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и со­циального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства по образованию, при­нятых в связи с введением новых систем оплаты труда, Примерным  положением об оплате труда работни­ков  общеобразовательных учреждений Воронежской области, утвержденным Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 707 от 10.08.2011.

Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работ­ников Муниципального общеобразовательного учреждения Чигольской средней общеобразовательной школы имени П. А. Черенкова.

Положение определяет порядок распределения фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств областного бюджета, муниципального бюджета Таловского района  и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, ус­тановления размеров окладов (рекомендуемых окладов), ста­вок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсацион­ного и стимулирующего характера.

ПКГ  квалификационные уровни определяются следующим образом:

для работников образовательных учреждений (за исключением медицинских работников, работников культуры, физической культуры и спорта, общеотраслевых должностей и профессий) на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

для медицинских работников на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007 № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских работников»;

для работников культуры, искусства и кинематографии на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Система оплаты  труда  работников  учреждения  устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минсоцздравразвития от 29.12.2007 г № 822);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Минсоцздравразвития от 29.12.2007 г № 818);

- настоящего Положения;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 2 закона РФ «Об образовании»  государственная политика в области образования основывается на демократическом, государственно-общественном характере управления образованием.

Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями (статья 35 вышеназванного закона) строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

 Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда  (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты  труда.

Система оплаты  труда в учреждении устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

 

1.    Основные понятия.

Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере.

        Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда).

Компенсационные выплатыдополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей.

Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другие. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями .

Стимулирующие выплатывыплаты, предусмотренные положением о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

 

2.Формирование фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения

 Учредитель общеобразовательного учреждения в объеме 1% от ФОТ  формирует стимулирующий фонд руководителя общеобразовательного учреждения по следующей формуле:

 

ФОТ = ФОТцст +ФОТзп,

где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТцст – фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения (из расчета 1% от ФОТ);

ФОТзп –фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (за исключением фонда стимулирования руководителя).

ФОТцст = ФОТ × Ц,

где

Ц –доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ.

 

Порядок распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом в установленном порядке. Распределение фонда стимулирования руководителей осуществляется с учетом мнения райкома профсоюза и органа обеспечивающего государственно-общественный характер управления образованием на муниципальном уровне.

 

3. Порядок распределения фонда оплаты  труда работников

общеобразовательных учреждений

3.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих  в данном учреждении. Численный состав работников  учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

3.2. Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты)- до 70% и стимулирующая часть – не менее 30%. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда:

ФОТзп = ФОТб + ФСТ, где:

ФОТзп - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть ФОТ;

ФСТ – фонд стимулирования труда.

3.3.Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр,

где:

ФОТпед.уч - фонд оплаты труда  педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб)  70%,  но не может быть меньше чем за предыдущий год.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда.

3.5. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения (Совета школы), наделенного соответствующими полномочиями.

 

4. Порядок расчета заработной платы работников

общеобразовательных учреждений.

Месячная заработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленной с учетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат.

Зп = Оф+К+С, где:

Зп – месячная заработная плата;

Оф – оплата за фактическую нагрузку;

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты.

4.1.. В МОУ Чигольской СОШ им. П. А. Черенкова  применяется расчет заработной платы педагогического работника, ведущего образовательный процесс с расчетом стоимости 1 ученико-часа.

Расчет базовой заработной платы (оклад) педагогического работника, общеобразовательного учреждения производится по формуле:

 

ЗПб = ЗПаз+ЗПс, где

 

ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;

     ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов.

ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;

     ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов.

4.1.1. Расчет заработной платы за аудиторную работу по общеобразовательным учреждениям проводится по формуле:

 

ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х  Кор х К, где:

 

ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;

Сч - стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается  по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно

осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) по формуле:

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);

Ккв.ср. – средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15);

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

аЗ - количество обучающихся в третьих классах;

….

a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по  учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;

вЗ - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;

…..

в11 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;

Н - количество учащихся по предмету в каждом классе;

Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

Таблица 1.

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

 

                                                                                                             Таблица 2

Предметы

Показатели

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

Начальная школа

 

1

 

 

2

 

3

1,1

Русский язык

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Литература

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Математика

1

0,5

 

 

2

 

3,5

1,15

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

 

 

2

1,05

Естествознание

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

География

1

0,5

 

 

1

 

2,5

1,05

Физика

1

0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

Химия

1

0,5

1

1

 

1

4,5

1,15

Биология

1

0,5

1

 

 

 

2,5

1,05

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

0,5

 

 

 

 

0

1

Черчение

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

Технология, трудовое обучение

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Физическая культура

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Музыка

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

ОБЖ

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

 

где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1 ;0).

С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.

Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

Таблица 3.

Значение коэффициентов Показатели
1,4 Для педагогических работников, имеющих высшую категорию
1,2 Для педагогических работников, имеющих первую категорию
1,1 Для педагогических работников, имеющих вторую категорию
1 Для педагогических работников, не имеющих категории

 

Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда.

Кор - коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

 

Таблица 4

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2 За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых
3 Преподавателю высшего учебного заведения, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

 

 

Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений,) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;

К - индивидуальный коэффициент, закрепленный положением об оплате труда для каждого образовательного учреждения с учетом месячного ФОТ выделенного на текущий финансовый год, который рассчитывается по формуле:

 

гд

ФОТаз – фонд аудиторной занятости, полученный при распределении фонда оплаты труда ОУ,

ФОТазф – фонд аудиторной занятости  фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.

Коэффициент К может быть скорректирован в зависимости от фактического соотношения частей Фонда оплаты труда.

4.1.3. Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов определяется по формуле:

 

ЗПс =ЗПаз × (Кгр × Кк), где

 

ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов;

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается следующим образом:

При численности группы менее 10 человек – 1,75;

При численности группы менее 20 человек, но более 9 человек – 1,50;

При числености группы  20 человек и более – 1,25

Кк - коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):

Таблица 5.

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2 На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей
1,3 На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей

 

.

5.     Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения

 

5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается на календарный год на основании трудового договора и состоит из  оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических  работников данного учреждения (Приложение 2), группы оплаты труда, квалификационной категории, а также стимулирующих выплат  за результативность и качество труда на год.

 

                                        Зпр = ЗПпср × К × Ккв, где

 

           Зпр- заработная плата (оклад) руководителя общеобразовательного учреждения;          

           ЗПпср - средняя  заработная  плата педагогических  работников  образовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс;

            К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений органами местного самоуправления.

Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение образовательных учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образования в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением, по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением, по следующим примерным показателям и набранной сумме баллов (Приложение 3). Положение о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утверждается органом местного самоуправления. 

 Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующим положением, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

 3а руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

 Группы оплаты труда руководителей и значения коэффициентов определяются муниципальным органом управления образованием.

Муниципальный орган в сфере управления образования вправе устанавливать и понижающие  значения коэффициентов .

Ккв - повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,3 - для руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию.

5.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется органом местного самоуправления на основании приказа № 167н от 8 апреля 2008 г. Минсоцздравразвития РФ.

При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения в соответствии с приложением 2, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера.

 

5.3. Должностные оклады заместителей руководителя образовательного учреждения устанавливаются следующим образом: на  30 % ниже должностных окладов руководителей  учреждений (без учета выплаты руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории).

Выплата за наличие квалификационной категории осуществляется в размере, предусмотренном для руководителя. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда.

5.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и  высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

5.5. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется органом местного самоуправления.

 

6.Выплаты компенсационного характера применяемые при оплате труда работников общеобразовательных учреждений

6.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей).

6.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Работникам, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы  – не менее 4 % от оплаты за  должностной оклад работника.

 

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

6.3. Выплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

6.4. Устанавливаются следующие компенсационные выплаты:

За заведование кабинетом – 520 рублей

За заведование участком – 790 рублей

За работу неосвобожденным председателем выборного профсоюзного органа школы – 690 рублей

За классное руководство (помимо средств выплачиваемых из федерального бюджета) при наполняемости класса свыше 14 учащихся – 528 рублей

Свыше 10, но менее 14 учащихся – 475 рублей

Менее 10 учащихся – 316 рублей

За работу по программам профильного обучения – 1050 рублей

6.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

7.Стимулирующие выплаты

7.1.К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся:

·        Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

·        Выплаты за качество выполняемых работ.

·        Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

·        Премиальные выплаты по итогам работы.

Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых трех лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливаются коэффициент к оплате за фактическую учебную нагрузку учителя в следующих размерах:

 

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о  высшем профессиональном или  среднем профессиональном образовании и  прибывшим  на  работу в государственные  учреждения образования,  расположенные в сельских населенных пунктах                                                 

1,25

имеющим диплом о высшем  профессиональном или  среднем профессиональном образовании с отличием и  прибывшим на работу в государственные учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах                                    

1,30

Молодыми специалистами для назначения доплат, установленных настоящим пунктом, являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее) профессиональное образование, работающие в Учреждении по профилю полученного образования.

7.2. Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых трех лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 7.3  данного пункта.

7.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, доплаты устанавливаются  при предоставлении подтверждающих документов, на три года с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.

7.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на три года с даты окончания образовательного учреждения.

Руководителю и работникам  общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:

·         работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) 30%–от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада ;

·        работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) 20%-от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада;

·        работникам, имеющим почетные звания  и награды Российской Федерации, СССР («Народный .», «Заслуженный …») –  30%от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада;

·        работники имеющие ведомственные нагрудные знаки отличия – 20% от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада

За стаж работы – до 20% от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя.

Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

 Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

 

8. Другие вопросы оплаты  труда.

В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям учреждения: филиал, школа-интернат, детский сад, подразделение по внешкольной работе, библиотека, вычислительный центр и т. п. в соответствии с уставом учреждения.

 Оплата труда учителей в общеобразовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 года №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

В случае если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191[2] «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

 Руководитель в пределах фонда оплаты труда  в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:

-              выполнения временных (до двух месяцев) работ;

-              выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

-              для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из:

·        количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам;

·        обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

При оплате труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.

В учреждениях образования могут устанавливаются доплаты за ученые степени доктора и кандидата наук. Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, указанные доплаты устанавливаются пропорционально отработанному времени.

Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.       Персональный повышающий коэффициент к примерным окладам (должностным окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

  Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

Работникам учреждения может выплачиваться материальная помощь (по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и прочее).

Порядок расчета и определение размеров выплат социального характера осуществляются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Выплаты социального характера не являются вознаграждением за труд, направлены на соблюдение прав работников, установленных трудовым   законодательством и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

 

Заключительные положения

Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях применительно  к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.

 

  

 

Приложение 1

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ

ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Минимальные рекомендуемые оклады по профессионально-квалификационным группам

 

Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих первого уровня (№ 248н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1,2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; гардеробщик;  дворник; истопник;  уборщик производственных и служебных помещений; подсобный рабочий;

4611

Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих второго уровня (№ 248н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля;  повар; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, кочегар, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений 

4654

2 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, водитель микроавтобуса

4702

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих первого уровня (№ 247н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень секретарь; секретарь-машинистка.

4611

 

 

 

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих второго уровня (№ 247н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень Лаборант; 4654

2 квалификационный уровень

Заведующий хозяйством;

4702

3 квалификационный уровень заведующий производством (шеф-повар) 4750

 

Профессиональная квалификационная группа должностей работников

культуры, искусства и кинематографии ведущего звена (№ 570)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

 

 библиотекарь

4654

 

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников (№ 216н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

старший вожатый

5104

2 квалификационный уровень социальный педагог; 5225
3 квалификационный уровень мастер производственного обучения; 5258

 

Приложение № 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Тип учреждения

Наименование должности

1

Общеобразовательное учреждение

Учитель

Тьютор

Педагог дополнительного образования

 

 

Приложение №3

к примерному положению об оплате труда

работников общеобразовательных учреждений

Воронежской области

 

Примерные объемные показатели

деятельности общеобразовательных учреждений.

Таблица 1

 

п/п

Показатели

 

Условия

Количество баллов

1.

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях

За каждого обучающегося (воспитанника)

0,3

2.

Превышение плановой (проектной) наполняемости (по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях

За каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы)

15

3

 Количество дошкольных групп в образовательных учреждениях

 за каждую группу

10

4.

Количество работников в образовательном учреждении

За каждого работника дополнительно за

каждого работника, имеющего:      

I квалификационную категорию

1

 

 

 

0,5

 

 

Высшую квалификационную

категорию

1

5.

Наличие групп продленного дня

 

до 20

6.

Наличие филиалов, представительств, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития и другого с количеством обучающихся (проживающих)

За каждое указанное структурное подразделение:

до 100 человек

 

до 20

 

 

от 100 до 200 человек

до 30

 

 

свыше 200 человек

до 50

7.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

За каждый класс

Дополнительно за каждый учебный кабинет оборудованный мультимедийным оборудованием

до 10

1

8.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)

за каждый вид

до 15

9.

Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой

за каждый вид

до 15

10.

Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения

 

за каждую единицу

до 3, но не более 20

11.

Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии – 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

 

за каждый вид

до 50

12.

Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов

за каждый вид

до 20

13.

Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях,  посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе

За каждого обучающегося (воспитанника)

0,5

14.

Наличие действующих учебно-производственных мастерских

 

За каждую мастерскую от степени оснащения оборудованием

до 10

15.

Производственная деятельность с реализацией продукции

На сумму до 5,0 тыс.руб. за год

На сумму свыше 5,0 тыс.руб. за год

10

20

16.

Наличие экспериментальной площадки

-на уровне муниципалитета

-на уровне области

-на федеральном уровне

10

 

15

20

17.

Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп)

За каждый класс (группу)

дополнительно за каждого обучающегося (воспитанника)

10

 

1

18.

Организация подвоза учащихся (воспитанников)

за каждые 20 человек

20

19.

Наличие паспортизированного музея

 

20

20

 Наличие в образовательном учреждении профильных классов или групп на третьей ступени, в том числе классов и групп сформированных на основе индивидуальных учебных планов.

За каждый класс или группу.

дополнительно за наличие сетевого взаимодействия.

10

 

 

10

21.

Итоги профессиональной подготовки выпускников (межшкольные учебные комбинаты, общеобразовательные учреждения)

за каждого выпускника, получившего удостоверение

 

1

22.

 Наличие у учреждения повышенного статуса (гимназия, лицей, базовая школа, школа – ресурсный центр и др.).

при наличии определённого статуса.

20

15.

Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.)

- находящихся на балансе образовательных учреждений            
- в других случаях    

до 30

до 15

1. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается учредителем.

2. Группы оплаты труда для руководящих работников учреждений образования (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям). (Таблица 2)

 

Группы оплаты труда для руководящих работников учреждений

от суммы баллов.

   Таблица 2

I группа

II группа

III группа

IV группа

свыше 450

менее 450

до 300

до 150

3. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующим законодательством, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

4. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем Положении, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в общеобразовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем муниципального учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

5. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года.

 

 

 

 

МОУ ЧИГОЛЬСКАЯ СОШ ИМ. П.А .ЧЕРЕНКОВА

 

ПРИКАЗ № 56/3

 

«О совершенствовании

оплаты труда работников школы»

от 27 августа 2007 года

 

В соответствии с постановлением Администрации Таловского муниципального района №617 от 8 июля 2007 года «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Таловского муниципального района Воронежской области» Приказываю:

1.    Утвердить Положение об оплате труда и стимулировании работников МОУ Чигольской СОШ им. П. А. Черенкова.

2.    Осуществить переход на новую систему оплаты труда работников школы с 01 сентября 2007 года.

 

 

Директор школы                                    Атискова В. В.

 

 

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz