Кружок «Общефизическая подготовка»
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы
физического воспитания
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного
дня. Москва «Просвещение» 2009
Цель:
Укрепление здоровья учащихся, содействует гармоническому
развитию личности.
Задачи:
-
укрепление здоровья учащихся;
-
овладение школой движений:
-
развитие координационных и кондиционных способностей;
-
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, владении физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие
двигательных способностей.
Ожидаемые
результаты.
знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития
физической культуры и
спорта;
-
о способах и особенностях движений, передвижений;
о работе
мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении
физических упражнений, о способах простейшего контроля за
деятельностью этих систем;
-
о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и
направленности воздействия на организм;
-
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах
использования закаливающих процедур, профилактике нарушений
осанки;
-
о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
уметь:
-
выполнять основные движения,
перемещения, упражнения по разделам
программного
материала;
- выполнять комплексы физических упражнении на
развитие координации,
гибкости, силы, скорости;
-
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий
физической
культурой.
Тематическое планирование занятий ОФП
|
№ |
Дата проведения |
Тема
занятий |
|
1 |
|
Знакомство с учащимися начальных
классов. Инструкция по ТБ. Правила
поведения на занятиях ОФП. Задачи и цели
кружка. Игра по выбору учащихся.
|
|
2-3 |
|
Разучить с учащимися ОПУ типа зарядки
без
предметов. Провести встречные
эстафеты с бегом (этап до 15 м) разучить
игру
(гонка мячей по кругу) |
|
4-5 |
|
Провести тесты с определением физического развития
учащихся для
дальнейшего планирования занятий кружка
ОФП.(Прыжки в длину с места, лазание по шестам, канатам, висы) Игра
«Гонка мячей по кругу». «Вправо и влево, через одного
игрока». |
|
5-6 |
|
Учить учащихся передачи мяча двумя от груди и ловля мяча
двумя. Упражнение выполнять у стенки на месте и в
движении. Упражняться учащимся в лазании по
шестам и канатам. |
|
7-8 |
|
Разучить с учащимися спортивную
ходьбу. ОПУ с гимнастической скакалкой.
Встречные эстафеты с передачей
гимнастической скакалки. Подтягивание в
висе лежа и на гимнастической скамейке.
Ведение мяча одной рукой баскетбольным
способом.
Игра «Кто
подходил?» |
|
9-10 |
|
Учить учащихся прыжку в высоту с укороченного
разбега «согнув ноги» через гимнастическую палку от 40
до 70 см. Учить броску по кольцу двумя руками от
груди и двумя руками от головы. |
|
11-13 |
|
Учить учащихся метанию мяча в даль и на
дальность. Броски мяча по кольцу сбоку от
кольца двумя от груди, одной плеча. Игра
«не
давай мяч водящему». |
|
14-15 |
|
Совершенствование передачи мяча ловля мяча, бросков по
кольцу изученных на предыдущих занятиях. Провести
встречные эстафеты в виде соревнований. Отжимание от
гимнастической скамейки, подтягивание
в висе. |
|
16 |
|
Провести игры с мячами «Мяч капитану»,
«не
давай мяч водящему». Подтягивание и
отжимание, поднятие туловища. |
|
17-18 |
|
Техника безопасности на занятиях с
применением гимнастическим снарядом
(перекладина, брусья, бревно, шест,
канат, опорные прыжки). ОПУ Типа
зарядки. Лазание по канату. |
|
19-21 |
|
Учить учащихся акробатическим упражнениям (кувырки,
стойки, мосты, поднимание туловища лежа на матах).
Совершенствование игры «Не давай мяч
водящему». |
|
22-24 |
|
Разучить комплекс упражнений на осанку
без предметов. Подтягивание в висе лежа
поднимание туловища. Игра «Веревочки
под
ногами». |
|
25-28 |
|
Разучить прыжки со скакалкой
перетягиванием на двух и т.д. Развивать у
учащихся гибкость с помощью ОПУ на
гимнастических матах. Лазание по канату. |
|
29-31 |
|
Учить учащихся опорному прыжку через козла в ширину
высотой 80-100 см.
Отжимание от гимнастической скамейки и
подтягивание в висе лежа. |
|
32-33 |
|
Провести эстафету с несколькими
гимнастическими снарядами. Полоса
препятствий (кувырки, прыжки со
скакалкой, опорный прыжок). |
|
34 |
|
Провести контрольное упражнения на
силу учащихся: подтягивание, лазание по
канатам, наклон вперед стоя на полу, отжимание от
гимнастической скамейки.
Результаты записать в журнал кружковой
работы в секции ОФП |
|
|
итого |
34
часа |
ЛИТЕРАТУРА
1. Настольная книга учителя Ф.К.
Л.Б. Кофман, Г.И. Погидаев.
2. Физическая культура в начальной школе А.Н. Фомина
3. Пособие для учителя под редакцией В.Н. Ляха.
