1.
Система условий реализации основной образовательной
программы в соответствии с требованиями Стандарта
Дошкольное образование детей организовано в виде дополнительного
образования в МОУ Чигольская СОШ им. П. А. Черенкова по программе
«Первые шаги» всех детей предшкольного возраста по субботам. При
этом обучение в школе ведут учителя, которые и продолжат учить этих
же детей в первом классе. Педагоги ежегодно корректируют программу
обучения в зависимости от контингента будущих первоклассников. Таким
образом, будущие школьники постепенно в течение года привыкают к
школьным условиям. Тем самым достигается преемственность содержания
и форм организации образовательного процесса по отношению к
дошкольному образованию.
Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:
- с целью
формирования ценности здоровья
и безопасного образа жизни
в школе создана программа «Здоровье»;
- с первого класса
классными руководителями ведётся мониторинг
возможностей и способностей
обучающихся;
-
еженедельно с детьми проводятся дополнительные занятия с целью
дифференциации и
индивидуализация обучения;
- в
школе работает детская организация «Пламя» с целью
формирования коммуникативных навыков в
разновозрастной среде и среде
сверстников;
- для
поддержки ученического самоуправления, в каждом классе созданы отряды, имеющие своё
название, уголок, назначены ответственные за участки работы и т.д.;
-
для выявления и поддержки
одаренных детей проводятся олимпиады, различные конкурсы, на каждого
ученика создаются портфолио достижений;
-для
детей с ограниченными возможностями здоровья согласно заключению
медицинской психолого-педагогической комиссии создаются
индивидуальные программы обучения;
-
диверсификацию уровней
психолого-педагогического сопровождения
(индивидуальный,
групповой, уровень класса, уровень учреждения);
-
вариативность форм
психолого-педагогического сопровождения участников образовательного
процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
1.3.
Финансовые условия
Финансовым обеспечением реализации основной
общеобразовательной программы начального общего образования является
субвенция, рассчитываемая на основе подушевого финансирования. В
начальной ступени в 2012 году норматив составляет 40470 рублей на
одного ребенка, из них 36004 рубля предполагаются на реализацию
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, 4466 рублей – на дополнительное образование.
Нормативы на 2013 и последующие годы будут установлены в
соответствии с действующим законодательством уполномоченными на то
органами государственной власти.
1.4. Материально-технические условия
Согласно федеральным нормативам материально-техническая база по
основным нормативам создана приблизительно на 60%. По
учебно-лабораторному оборудованию на 25%.
В школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного
процесса:
-
имеется питьевой фонтан.
- имеется теплые туалеты внутри здания,
в туалетах имеются умывальники;
-
освещение кабинетов происходит энергосберегающими лампами большой
мощности;
- воздушно-тепловой режим соблюдается;
- гардероб для начальных классов оборудован.
В школе созданы социально-бытовые
условия для учителя и учеников:
- оборудованы рабочие места для
учителей и учеников.
Соблюдаются требования пожарной и
электробезопасности, охраны труда.
Не соответствует ФГОС НОО и нуждается
в реконструкции спортивная база школы (спортзал, отсутствуют
раздельные раздевалки, лаборантская, снарядная)
2. Изменения в
имеющихся условиях.
Для успешного введения ФГОС НОО необходимо проведение ряда
мероприятий по следующим направлениям:
- организационному;
- нормативно-правовому;
- финансово-экономическому;
- информационному;
- научно-методическому;
- кадровому;
- материально-техническому.
Организационное обеспечение:
- создание рабочей группы по введению
ФГОС НОО;
-
разработка и утверждение плана мероприятий ОУ;
- проведение заседаний рабочей группы
по реализации плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;
- проведение педагогического совета
по вопросам введения ФГОС НОО.
Нормативно-правовое обеспечение:
- внесение изменений и дополнений в
Программу развития школы, вытекающих из требований ФГОС НОО;
- разработка основной образовательной
программы начального общего образования;
- определение списка учебников и
учебных пособий, используемых в образовательном процессе в
соответствии с ФГОС начального общего образования;
- разработка нормативных документов
(расписание уроков, занятий внеурочной деятельности);
- разработка Положения о системе
оценки достижений младших школьников;
- внесение изменений в должностные
обязанности учителей начальных классов;
- создание совместных договоров с
домом культуры.
Финансово-экономическое
обеспечение:
-расчет субвенций на учебные расходы,
в условиях реализации ФГОС, на 2012 год в
части расходов на образование с учетом нормативов, обеспечивающих
реализацию ФГОС НОО в МОУ Чигольской СОШ им. П. А. Черенкова.
Информационное обеспечение:
-проведение родительских собраний и
консультаций с родителями будущих первоклассников по проблемам
введения ФГОС;
-
проведение мониторинга среди
педагогов образовательного учреждения;
-
создание различных баз данных
(нормативно-правовой, учебно-
методической,
материально-технической);
- разработка и
совершенствование информационных технологий, обеспечивающих
процессы планирования, мотивации, осуществления и контроля
образовательного процесса, через
работу с электронным дневником;
- создать службу поддержки ИКТ;
-приобретение программных средств.
Научно-методическое обеспечение:
- обновление подходов к
повышению профессиональной
компетентности педагогов через распространение
передового педагогического опыта;
-
внедрение новых
моделей повышения квалификации,
в том числе на основе дистанционных образовательных
технологий;
-
разнообразить формы методической
работы в образовательном учреждении.
Кадровое обеспечение:
-
поднять уровень квалификации социального педагога;
- учителям начальных классов, руководящим работникам пройти курсы по
ФГОС НОО.
Материально-техническое обеспечение:
-улучшить водоснабжение;
-
улучшить оборудование рабочего места учителей и учащихся начальных
классов;
- производить в своевременные сроки и необходимых объёмов текущий и
капитальный ремонт;
-
приобретение учебно-лабораторного оборудования для выполнения ФГОС
НОО;
-
постепенный перевод отопления с твёрдого на газовое топливо.