Официальный сайт МКОУ Чигольская СОШ

 им. П.А. Черенкова

Документы

Программа развития школы Устав Колдоговор Открытый доклад Локальные акты Документы по НСОТ Экзамены Переход на ФГОС НОО

 

1.    Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее - система условий) разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий учитывает организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами.

1.     Описание имеющихся условий.

1.1. Кадровые условия

Образовательное учреждение укомплектовано необходимыми педагогическими, руководящими кадрами (см. таблицу), с достаточным  уровнем квалификации.

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

педработника

Образование

Наличие квалифик. кат. (по занимаемой должности)

Педагогический

 стаж

Повышение

 квалификации

Курсы по ФГОС НОО

 

 

общий

в данной должности

Аттестация

(дата, месяц, год)

Курсы

(дата, месяц, год)

1

Учитель начальных классов

Неровная Надежда Николаевна

среднее специальное

2

12

12

25.12.2009

07.02 – 19.02

      2011г

2011

2

Учитель начальных классов

Зотова Зинаида Фёдоровна

высшее

1

29

15

23.12.2008

15.10. -03.11 2007г

2011

3

Учитель начальных классов

Шишлянникова Людмила Потаповна

высшее

ПСЗД

14

2

13.04.2011

закончила

ВГПУ, 2008г

 

4

Учитель начальных классов

Лапшина Антонина Андреевна

среднее специальное

2

48

33

13.12.2007

15.10. -03.11 2007г

 

5

Директор

Кузнецов Сергей Иванович

высшее

1

10

4

22.11.2007

10.10-26.10. 2011г

2011

6

Зам. директора по УВР

Малахова Ирина Леонидовна

высшее

1

18

2

15.12.2009

21.09-28.10

2009г   

2011

1.2. Психолого-педагогические условия

Дошкольное образование детей организовано в виде дополнительного образования в МОУ Чигольская СОШ им. П. А. Черенкова по программе «Первые шаги» всех детей предшкольного возраста по субботам. При этом обучение в школе ведут учителя, которые и продолжат учить этих же детей в первом классе. Педагоги ежегодно корректируют программу обучения в зависимости от контингента будущих первоклассников. Таким образом, будущие школьники  постепенно в течение года привыкают к школьным условиям. Тем самым достигается преемственность содержания  и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию.

Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

-  с целью формирования  ценности  здоровья  и безопасного образа жизни в школе создана программа «Здоровье»;

- с первого класса классными руководителями ведётся мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

- еженедельно  с детьми проводятся дополнительные занятия с целью дифференциации и индивидуализация обучения;

- в школе работает детская организация «Пламя» с целью формирования коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников;

- для поддержки ученического самоуправления, в каждом классе созданы отряды, имеющие своё название, уголок, назначены ответственные за участки работы и т.д.;

- для выявления и поддержки одаренных детей проводятся олимпиады, различные конкурсы, на каждого ученика создаются портфолио достижений;

-для детей с ограниченными возможностями здоровья согласно заключению медицинской психолого-педагогической комиссии создаются индивидуальные программы обучения;

диверсификацию  уровней  психолого-педагогического  сопровождения
(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участ­ников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирова­ние, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

1.3.         Финансовые  условия

Финансовым обеспечением реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является субвенция, рассчитываемая на основе подушевого финансирования. В начальной ступени в 2012 году норматив составляет 40470 рублей на одного ребенка, из них 36004 рубля предполагаются на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 4466 рублей – на дополнительное образование. Нормативы на 2013 и последующие годы будут установлены в соответствии с действующим законодательством уполномоченными на то органами государственной власти.

1.4. Материально-технические условия

Согласно федеральным нормативам материально-техническая база по основным нормативам создана приблизительно на 60%. По учебно-лабораторному оборудованию на 25%.

В школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса:

- имеется питьевой фонтан.

- имеется теплые туалеты внутри здания, в туалетах имеются умывальники;

- освещение кабинетов происходит энергосберегающими лампами большой мощности;

- воздушно-тепловой режим соблюдается;
- гардероб для начальных классов оборудован.

В школе созданы социально-бытовые условия для учителя и учеников:

 - оборудованы рабочие места для учителей и учеников.

Соблюдаются требования пожарной и электробезопасности, охраны труда.

Не соответствует ФГОС НОО и нуждается в реконструкции спортивная база школы (спортзал, отсутствуют раздельные раздевалки, лаборантская, снарядная)


2. Изменения в имеющихся условиях.

Для успешного введения ФГОС НОО необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

- организационному;

- нормативно-правовому;

- финансово-экономическому;

- информационному;

- научно-методическому;

- кадровому;

- материально-техническому.

Организационное обеспечение:

- создание рабочей группы по введению ФГОС НОО;

- разработка и утверждение плана мероприятий ОУ;

- проведение заседаний рабочей группы по  реализации плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;

- проведение педагогического совета по вопросам введения ФГОС НОО.

Нормативно-правовое обеспечение:

- внесение изменений и дополнений в Программу развития школы, вытекающих из требований ФГОС НОО;

- разработка основной образовательной программы начального общего образования;

- определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработка нормативных документов (расписание уроков, занятий внеурочной деятельности);

- разработка Положения о системе оценки достижений младших школьников;

- внесение изменений в должностные обязанности учителей начальных классов;

- создание совместных договоров с домом культуры.

 Финансово-экономическое обеспечение:

-расчет субвенций на учебные расходы, в условиях реализации ФГОС, на 2012 год в части расходов на образование с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО в МОУ Чигольской СОШ им. П. А. Черенкова.

Информационное обеспечение:

-проведение родительских собраний и консультаций с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;

- проведение мониторинга среди педагогов образовательного учреждения;

-       создание   различных   баз   данных   (нормативно-правовой,   учебно-
методической, материально-технической);

- разработка и совершенствование информационных технологий, обес­печивающих процессы планирования, мотивации, осуществления и контроля образовательного процесса, через работу с электронным дневником;

- создать службу поддержки ИКТ;

-приобретение программных средств.

Научно-методическое обеспечение:

- обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов через распростра­нение передового педагогического опыта;

- внедрение новых моделей по­вышения квалификации, в том числе на основе дистанционных образова­тельных технологий;

- разнообразить формы методической работы в образовательном учреждении.

Кадровое обеспечение:

- поднять уровень квалификации социального педагога;
- учителям начальных классов, руководящим работникам пройти курсы по ФГОС НОО.

Материально-техническое обеспечение:

 -улучшить водоснабжение;

- улучшить оборудование  рабочего места учителей и учащихся начальных классов;

- производить в своевременные сроки и необходимых объёмов текущий и капитальный ремонт;

- приобретение учебно-лабораторного оборудования для выполнения ФГОС НОО;

- постепенный перевод отопления с твёрдого на газовое топливо.

Вернуться

 
 
Hosted by uCoz