Официальный сайт МКОУ Чигольская СОШ

 им. П.А. Черенкова

Документы

 

Программа развития школы Устав Колдоговор Открытый доклад Локальные акты Документы по НСОТ Экзамены Переход на ФГОС НОО

Положение о методических объединениях

 

Утверждаю:                                                                                                             

Директор школы                                                                           Принято        на заседании

______Кузнецов С.И.                                                                  педагогического совета                     

Приказ №__33/1__от «__9 апреля _»______2010___г.                                        Протокол №__5_ от 23 марта 2010 г_________

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ШКОЛЫ 

1.Общие положения:

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей работающих по одной и той же специальности или более трёх учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.) создаётся методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодёжи.

2.Задачи методических объединений:

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предусматривается решение следующих задач:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
  • Отбор содержания и составление учебных программ с учётом вариативности и разноуровности;
  • Утверждение  индивидуальных планов работы и учебных программ по предмету: анализ авторских программ и методик;
  • Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов, сдаваемых не в режиме независимого оценивания).
  • Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • Работа  с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
  • Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • Организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
  • Изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе разработанных  образовательных стандартов по предмету;
  • Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачётная);
  • Ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
  • Отчёты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах, отчёты о творческих командировках;
  • Организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение 1 этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
  • Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативы, кружки);

3.Функции методического объединения.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендаций ИДК муниципального отдела по образованию.

    Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач изложенных в разделе 2.

   Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной  тематике.

   Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

4.Права методического объединения.

   Методическое объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведывание учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, за методическую работу отдельных педагогов, о премировании учителей.

    Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предметов в отдельных классах.

   Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

5.Обязанности учителей объединений.

Каждый участник методического объединения обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь план профессионального самообразования:
  • участвовать в заседаниях методобъединений, практических семинарах;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать направления развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, основами самоанализа педагогической деятельности.

6.Организация деятельности методических объединений учителей.

Методическое объединение учителей избирает руководителя. План работы методобъединения утверждается  заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методобъединений учителей, практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Вернуться

                                                                                        

 

 
Hosted by uCoz