Утверждаю:
Принято
Директор
школы
на заседании
______Кузнецов
С.И.
Совета школы
Приказ
№__48/2__от «_1
__»_октября_____2009___г.
Протокол №_6__ от _18 сентября_2009 г._______
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.
1.
Общее положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об
образовании», Уставом МОУ Чигольской СОШ, «Типовым положением» и
регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся
школы, их перевод по итогам года.
1.2. Положение о промежуточной аттестации учащихся принимается Советом
школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения,
утверждается руководителем школы.
1.3.
Целью аттестации является:
o
Обеспечение социальной защиты обучающихся, их прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с
санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого
достоинства;
o
Установление фактического уровня теоретических знаний
обучающихся по предметам, обязательного компонента учебного плана, их
практических умений и навыков;
o
Соотнесение этого уровня с требованиями образовательного
государственного стандарта;
o
Контроль за выполнение учебных программ и календарно –
тематического графика изучения учебных предметов.
1.4. Промежуточная аттестация подразделяется:
на текущую, включающую в себя поурочное, потемное, четвертное,
полугодовое оценивание результатов учебы учащихся и годовую по
результатам тестирования, контрольных работ за учебный год.
2. Текущая аттестация учащихся.
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация 1 класса в течение учебного года осуществляется
качественно без фиксации их достижения в классном журнале в виде
отметок.
2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются
только по предметам, включенным в этот план.
2.4. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более половины учебного
времени, решается в индивидуальном порядке директором школы по
согласованию с родителями учащихся.
2.5. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контенгента
обучающихся, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и других обстоятельств.
2.6. Письменные самостоятельные, групповые и другие виды работ учащихся
обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют
обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.7. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть
отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому
предмету.
2.8. Отметки учащихся за четверть (полугодие), как правило, не может
превышать среднее арифметическое результатов контрольных, лабораторных,
практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
3.Годовая аттестация учащихся переводных классов.
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. Годовая аттестация включает в себя:
o
Проверка техники чтения: 2-7 классы;
o
Диктанты: 2-7 классы;
o
Контрольная работа по математике: 2-8 классы, 10 класс;
o
Тестирование и сдача нормативов по физической подготовке:
2-8, 10 классов;
o
Изложение с элементами сочинений 8 класс;
o
Тестирование или сочинение 10 класс.
Результаты аттестации по этому пункту при выставлении итоговой отметки
имеют рекомендательный характер.
3.3. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому
директором школы.
3.4. Итоги аттестации учащихся оцениваются по пятибальной системе.
3.5. Четвертные и годовые оценки выставляются за три дня до начала
каникул. Классные руководители итоги аттестации и решение о переводе
учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в
случае неудовлетворительных результатов учебного года в письменном виде
под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение
хранится в личном деле учащегося.
3.6. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной
итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по
школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования, в присутствии родителей обучающегося определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
Протокол хранится в личном деле учащегося. При несогласии обучающегося,
его родителей (законных представителей) с результатами повторной
аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям
(законным представителям) предоставляется право обратиться в
апелляционную комиссию муниципального отдела по образованию
администрации Таловского муниципального района.
3.7. Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением
факультативных) выставляется учителем на основе оценок за учебный год и
результатов годовой аттестации исходя из фактического уровня знаний,
пониманий, умений и навыков учащихся.
4.
Перевод обучающихся.
4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за
учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в
следующий класс. Все учащиеся 1 класса переводятся во 2 класс.
4.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и
среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года, Образовательное учреждение обязано создать
условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.3. Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования,
не освоившие программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного
педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают
получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года по очной форме
обучения и имеющие академическую задолженность по двум или более
предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.

|