Официальный сайт МКОУ Чигольская СОШ

 им. П.А. Черенкова

Жизнь школы

Новости  Педагоги  Галерея  архив

 

 

Открытый доклад МОУ Чигольской СОШ им. П.А.Черенкова Таловского района.

(январь 2008года)

С.И.Кузнецов директор МОУ Чигольской СОШ им. П.А.Черенкова

1.      Общая характеристика.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Чигольская средняя общеобразовательная школа имени П.А. Черенкова расположено в селе Новая Чигла Таловского  района Воронежской области. В школе обучаются 220 учащихся, проживающих в селе. Все дети школьного возраста на территории Новочигольского сельского поселения охвачены обучением.

Расстояние от домов учащихся до школы варьируется от 300м до 4км. Школьного автобуса нет. Подвоз детей не организован. Так как в селе разрушена традиционная структура сельскохозяйственного производства (колхозы), до 70% родителей не работают либо трудоустроены в других населенных пунктах (зачастую и в других субъектах РФ).

Криминогенная обстановка в селе удовлетворительная. С марта 2006 года не зафиксировано ни одного случая совершения преступлений, отнесенных к категории тяжких или особо тяжких.

В селе функционирует зональная библиотека, краеведческий музей, Дом культуры. Налажено эффективное взаимодействие школы с данными структурами, особенно с зональной библиотекой.

 

  2. Состав обучающихся.

В школе обучается 220 учащихся.

В связи с общей демографической ситуацией в селе, оттоком молодёжи, естественным старением сельского населения наблюдается устойчивая тенденция сокращения числа обучающихся.

Таблица 1.

Динамика снижения численности обучающихся в МОУ Чигольской СОШ им. П.А.Черенкова.

 

Учебный

год

Количество учащихся

2001/2002

385

2002/2003

347

2003/2004

316

2004/2005

294

2005/2006

261

2006/2007

238

2007/2008

220

В настоящее время в школе 14 учебных классов.

Таблица 2.

Распределение учащихся по классам.

 

Класс

Количество учащихся

1

16

2

24

3

17

4

17

5

15

6

18

7 «А»

14

7 «Б»

14

8 «А»

12

8 «Б»

16

9 «А»

21

9 «Б»

20

10

3

11

13

Из 220 учащихся проживают в неполных семьях (имеют только 1 родителя) – 51 учащийся, являются подопечными – 10 человек.

3.Структура управления общеобразовательного учреждения.

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом об образовании, Положением об общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования, Уставом школы.

Учредителем школы является администрация Таловского муниципального района.

В школе действует педагогический совет. Создан и функционирует орган государственно-общественного управления – Совет школы, в который входят представители учредителя, педагогического корпуса, технических работников, общественности, родителей, а также учащихся старшей ступени. При принятии решений, затрагивающих интересы работников, учитывается мнение профсоюзной организации. В школе действует орган ученического самоуправления - ученический комитет, в состав которого входят представители от учащихся каждого класса средней и старшей ступени (8-11 классы).

В школе действует детская организация «Пламя», которая входит в Содружество детских организаций Таловского района «Радуга» и является формой не только самоорганизации и самоуправления ребят, но и формой их творческого самовыражения.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Занятия проходят в школьном здании 1940 года постройки и здании бывшего пришкольного интерната, которое было приспособлено под учебные помещения.

В декабре 2006 года школа, в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования Воронежской области, получила оборудованный видеомагнитофоном, DVD-плеером и мультимедийной установкой кабинет биологии.

В декабре 2007 года на средства, полученные в рамках реализации КПМО Воронежской области, было закуплено технологическое оборудование для школьного пищеблока на сумму 255800 рублей. В декабре 2007 года на средства, выделенные в рамках региональной субвенции, было закуплено шесть компьютеров, что позволило довести число компьютеров в расчёте на сто учащихся до 6,2, это выше среднего показателя по сельским школам области. Закуплен спортивный инвентарь, в т.ч. 15 комплектов лыж с пластиковым покрытием, учебные пособия, оборудование для учебной мастерской и узлы к учебным тракторам. Всё это позволит интенсифицировать учебный процесс, лучше организовать спортивные мероприятия и питание учащихся. Однако нуждается в серьёзном обновлении устаревшая база кабинетов физики и химии.

Явно негативно сказывается на уровне физической подготовки учащихся отсутствие спортзала, это приводит к тому, что учащиеся не владеют игровыми видами спорта (баскетбол, волейбол).Ы

5. Учебный план и режим обучения.

Занятия в школе проходят в одну смену. Занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока в 1-ом классе 30 минут, во 2 – 11 классах 45 минут. Условия обучения в плане температуры, освещённости, возрастно-ростовых параметров мебели полностью соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Учебный план школы был составлен на основе регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области, утверждённого Приказом Главного управления образования администрации Воронежской области №155 от 16 марта 2005 года.

При формировании учебного плана использовались следующие подходы:

  • учебный план должен обеспечить вариативность образования и образовательных программ;

  • учебный план должен обеспечить качество образования;

  • учебный план должен реализовывать дифференциацию обучения;

  • в учебный план должна быть заложена реализация концепции предпрофильной подготовки.

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю в первых – четвёртых классах и на шестидневную в пятых – одиннадцатых классах. Максимальная учебная нагрузка не превышает предельно допустимую нагрузку в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

Учебный план ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования (для 1 - 4 классов). Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2 – 4 классы – не менее 34 учебных недель.

Учебный план ориентирован на 5-ти летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования (для 5 – 9 классов). Продолжительность учебного года 35 учебных недель.

Учебный план ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования (для 10 – 11 классов). Продолжительность учебного года не менее 36 учебных недель.

При проведении учебных занятий по технологии классы делятся на две группы (мальчики и девочки). Мальчики изучают столярное и слесарное дело, основы электротехники. На старшей ступени юноши изучают трактора, что позволяет им получить удостоверение тракториста-машиниста IV класса. Девочки изучают основы кройки и шитья, кулинарии. На старшей ступени девушки изучают домоводство с основами семейной экономики.

На ступени среднего (полного) общего образования обучение проходит по универсальному профилю.

Учебный предмет «Обществознание» в 10 – 11 классах включает модули (разделы) «Обществоведение», «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета.

В рамках изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе по окончании учебного года проводятся учебные сборы, где обучающиеся познают основы военной службы.

В рамках компонента общеобразовательного учреждения ведутся предметы, расширяющие и углубляющие знания по базовым учебным предметам ( «Занимательное чтение» в3-м классе, «Обучение сочинению на основе данного текста» и «Алгебра модуля» в 9-ом классе). Введены предметы, направленные на расширение кругозора и удовлетворение познавательных потребностей учащихся («Мировая художественная культура» в 5-7-х классах, «Культура общения» в 5-7-х классах, «Астрономия и мы» в 8-м классе), выполняющие пропедевтическую (подготовительную) функцию («Введение в историю» в 4-м классе).

На старшей ступени обучения большая часть элективных учебных предметов нацелена на дополнительную подготовку к сдаче Единого Государственного экзамена («Русский язык в заданиях», «Русский язык в вопросах и ответах», «Практикум по решению задач по математике», «История в заданиях», «Биология в заданиях», «Актуальные проблемы курса обществознания», «Элементы химии»)

Таблица 3.

Учебный план 1-9-х классов на 2007-2008 учебный год.

 

Учебные предметы

1кл

2кл

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Всего

1. Русский язык

5

5

4

4

6

6

5

3

2,5

40,5

2. Литература

4

4

4

4

2

2

2

2

3

27

3. Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

41

4. Английский язык

 

2

   

3

3

3

3

3

17

5. Информатика и ИКТ

               

2

2

6. История

       

2

2

2

3

3

12

7. Обществознание

         

1

   

1

2

8. География

         

2

3

2

2

9

9. Природоведение (Окружающий мир)

2

2

2

2

2

       

10

10. Физика

           

2

2

2

6

11. Химия

             

3

2

5

12. Биология

         

2

2

2

2

8

13 .Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

1

1

16

14. Технология

1

1

2

2

2

2

2

2

 

14

15. Основы безопасности жизнедеятельности

     

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

2,5

16. Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

17. Культура общения

   

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

18. Черчение

             

1

 

1

19. Школьный компонент:

   

1

1

4

2

3

3

4

18

1.Занимательное чтение

   

1

             

2. Введение в историю

     

1

           

3 Основы безопасности жизнедеятельности

       

0,5

0,5

0,5

1

   

4. Мировая художественная культура

       

1

0,5

1

     

5. Культура общения

       

0.5

0,5

0,5

 

0,5

 

6. Граждановедение

       

1

 

0.5

     

7. Компьютерная графика

       

1

         

8. ЛогоМиры

         

0.5

0.5

     

9. Астрономия и мы

             

0.5

   

10. Информационные технологии

             

1

   

11. Русский язык

           

0.5

0.5

   

12. Обучение сочинению на основе данного текста

             

0.5

   

13. Секретные материалы о твоём здоровье

             

0,5

 

0,5

14. Создание красоты

             

0,5

 

0,5

15. Соль Земли

             

0,5

 

0,5

16. Алгебра модуля

             

0,5

 

0,5

17.Сельскохозяйствен

ные машины

             

0.5

 

0,5

Всего

20

22

22

22

31

32

34

35

35

253

 

Таблица 4.

Учебный план 10-11-х классов на 2007-2008 учебный год.

 

Учебные предметы

10кл.

11кл.

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Английский язык

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Мировая художественная культура

1

1

2

Технология

1

1

2

Физическая культура

2

2

4

География

1

1

2

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

1

Региональный компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Школьный компонент

Обработка ткани

1

 

1

Культура Европы

1

 

1

Информационные технологии

2

 

2

Физика

1

1

2

Сельскохозяйственные машины

2

2

4

История в заданиях

 

1

1

Актуальные проблемы курса обществознания

 

1

1

Русский язык в заданиях

1

 

1

Русский язык в вопросах и ответах

 

1

1

Культура Серебряного века

 

1

1

Практикум по решению задач по математике

 

1

1

Биология в заданиях

 

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

0.5

0,5

1

Элементы химии

1

 

1

Всего

36

36

72

6. Кадровое обеспечение школы.

Образовательный процесс осуществляют 28 педагогов, в том числе 27 основных сотрудников и 1 совместитель. Из них имеют

  • высшее образование-19 человек,

  • в том числе высшее непедагогическое-1 человек,

  • среднее педагогическое-8 человек,

  • среднее общее-1 человек.

Имеют квалификационную категорию-13 человек (46,4%)

  • высшую-1,

  • первую-7,

  • вторую-5.

 

Таблица 5.

Количество педагогов, имеющих квалификационные категории по учебным годам.

 

Учебный год

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

2003/2004

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

-

-

-

1

1

5

7

7

7

7

5

5

6

7

5

Таким образом, можно говорить, что школа обеспечена педагогическими кадрами, растёт количество педагогов, повышающих свои квалификационные категории, но процесс этот происходит медленно.

 

7.Финансовое обеспечение функционирования школы.

В последние годы наблюдается постоянное увеличение финансирования образовательных учреждений, в том числе и нашей школы. Так, если в 2007 календарному году смета расходов была утверждена в размере четырёх миллионов трёхсот тридцати шести тысяч рублей, которые были полностью освоены, то на 2008 календарный год заложено финансирование в объёме пяти миллионов трёхсот шестидесяти двух тысяч рублей, что на 19 процентов больше.

Все средства поступают на целевые расходы, операции осуществляются путём безналичного расчёта.

Привлекаются и внебюджетные средства. Их объём составил в 2006 году 50 тысяч рублей, в 2007 году 53 тысячи рублей.

Основными направлениями расходования бюджетных средств являются

  • заработная плата и начисления на неё,

  • оплата за электроэнергию и услуги связи,

  • затраты на содержание и ремонт школьного имущества.

  • Можно говорить о том, что эффективное расходование получаемых средств является одним из важнейших направлений нашей работы. Проводимое в последние годы увеличение средств позволяет существенно укреплять материальную базу образовательного процесса.

     

    8.Результаты образовательной деятельности.

    Образовательная деятельность в школе направлена на получение глубоких и прочных знаний по изучаемым предметам. Важным показателем успешности данной работы являются результаты итоговой аттестации за курс средней школы в режиме ЕГЭ.

    Таблица 6.

    Сравнительные результаты итоговой аттестации в режиме ЕГЭ за 2004/2005 учебный год.

     

    Количество

    выпускников

    Из них сдавали

    в режиме ЕГЭ

    Предмет

     

    Получили

    Подтвердили результат

    Улучшили

    результат

     

    Ухудшили

    результат

     

    "2"

    "3"

    "4"

    "5"

    на 1 балл

    на 2 балла

    на 1 балл

    на 2 балла

    33

    5

    5

    3

    1

    1

    Русский язык

    Математика

    История

    Физика

    Обществознание

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    4

    1

    -

    -

    2

    -

    1

    -

    -

    2

    3

    1

    -

    -

    2

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    2

    2

    -

    1

    -

    -

    -

    1

    -

     

    Таблица 7

    Сравнительные результаты итоговой аттестации в режиме ЕГЭ за 2005/2006 учебный год.

     

    Количество

    выпускников

    Из них сдавали

    в режиме ЕГЭ

    Предмет

     

    Получили

    Подтвердили результат

    Улучшили

    результат

     

    Ухудшили

    результат

     

    "2"

    "3"

    "4"

    "5"

    на 1 балл

    на 2 балла

    на 1 балл

    на 2 балла

    21

    1

    2

    Русский язык

    Математика

    -

    -

    -

    -

    1

    1

    -

    -

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

     

    Таблица 8

    Сравнительные результаты итоговой аттестации в режиме ЕГЭ за 2006/2007 учебный год.

     

    Количество

    выпускников

    Из них сдавали

    в режиме ЕГЭ

    Предмет

     

    Получили

    Подтвердили результат

    Улучшили

    результат

     

    Ухудшили

    результат

     

    "2"

    "3"

    "4"

    "5"

    на 1 балл

    на 2 балла

    на 1 балл

    на 2 балла

    32

    32

    14

    1

    6

    1

    3

    Русский язык

    Математика

    Биология

    Физика

    История

    Обществознание

    13

    2

    -

    -

    -

    -

    9

    7

    -

    6

    -

    -

    9

    5

    1

    -

    -

    -

    1

    -

    -

    -

    1

    3

    15

    5

    -

    -

    -

    2

    -

    -

    -

    -

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    16

    7

    1

    5

    -

    -

    1

    2

    -

    1

    -

    -

     

    Данные таблиц 6 – 8 говорят о достаточно стабильном уровне знаний по предметам, которые учащиеся выбирают для сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Низкие результаты по русскому языку за 2006/2007 учебный год неправомерно сравнивать с результатами за предыдущие годы, так как и остальные предметы и русский язык в предыдущие годы сдавались на добровольной основе, то есть их выбирали те выпускники, которые были ориентированы на поступление в вузы, тогда как в 2006/2007 учебном году русский язык сдавался в форме ЕГЭ как обязательный. Эти результаты говорят и о настоятельной необходимости совершенствования учебного процесса, поиска и применения новых форм и методов работы, концентрации на подготовке к Единому Государственному экзамену по учебно-тренировочным материалам, опубликованным вариантам контрольно-измерительных материалов ЕГЭ прошлых лет.

    В 2006-2007 году выпускники 9-го класса впервые проходили итоговую аттестацию за курс основной школы в новой форме, предполагающей оценку их знаний по итогам выполнения контрольно-измерительных материалов. В текущем учебном году эксперимент по итоговой аттестации за курс основной школы будет продолжен.

     

    Таблица 9.

    Сравнительные результаты итоговой аттестации в новой форме за курс основной школы.

     

    Количество

    выпускников

    Из них сдавали

    в новой форме

    Предмет

     

    Получили

    Подтвердили результат

    Улучшили

    результат

     

    Ухудшили

    результат

     

    "2"

    "3"

    "4"

    "5"

    на 1 балл

    на 2 балла

    на 1 балл

    на 2 балла

    2

    2

    2

    Русский язык

    Математика

    -

    -

    -

    2

    2

    -

    -

    -

    1

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    1

    -

    -

     

    Учащиеся школы на протяжении многих лет принимают участие в предметных олимпиадах районного уровня.

    Таблица 10.

    Результаты участия школьников в предметных олимпиадах районного уровня.

     

    Учебный год

    Количество призёров

    Количество победителей

    2002 – 2003

    2003 – 2004

    2004 – 2005

    2005 – 2006

    2006 – 2007

    2007 - 2008

    1

    1

    4

    1

    1

    2

    -

    1

    2

    -

    -

    -

     

    Приведённые данные позволяют говорить о наличии стабильного контингента учащихся, обладающих высоким интеллектуальным потенциалом, склонностями к изучению предметов на углубленном уровне. Из общего количества призёров и победителей за последние шесть учебных лет 1 победитель и 2 призёра по истории, 2 призёра по обществознанию, 1 победитель и 1 призёр по биологии.

    Учащиеся принимают участие и занимают призовые места в конкурсах краеведческой, литературной и общественно-политической направленности, в конкурсах рисунков и поделок. Среди достижений последних лет диплом за выступление на конференции научного общества старшеклассников при Воронежском Государственном университете (секция «Физика»), диплом за участие в областном туре Всероссийского конкурса исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории XX века», призовое место в Областном конкурсе сочинений, посвящённых столетию российского парламентаризма, первое место на районной краеведческой конференции.

    В декабре 2007 года была проведена проверка уровня и качества подготовки учащихся 4-го, 9-х и 11-го классов в рамках прохождения государственной аккредитации школы.

     

    Таблица 11

    Результаты проверки знаний учащихся 4-го класса.

     

    предмет

    Русский язык

    Математика

    % положительных

    оценок

    % оценок «4» и «5» (% качества)

     

    94

     

     

    65

    94

     

     

    69

     

    Таблица 12

    Результат проверки знаний учащихся 9-х классов.

     

    предмет

    Русский язык

    Алгебра

    география

    % положительных оценок

    92

    100

    100

    % оценок «4» и «5» (% качества)

    47

    58,4

    65,8

     

     

     

     

     

    Таблица 13

    Результат проверки знаний учащихся 11-го класса.

     

    предмет

    Русский язык

    Алгебра и начала анализа

    биология

    история

    % положительных оценок

    69,2

    91

    100

    100

    % оценок «4» и «5» (% качества)

    7,6

    81

    54,5

    66,6

     

     

     

     

     

     

    Полученные результаты говорят о том, что знания учащихся соответствуют государственным образовательным стандартам.

    Стабильно высоким остаётся на протяжении ряда лет и процент поступаемости выпускников 11-х классов школы в высшие учебные заведения.

     

    Таблица 14

    Поступаемость выпускников 11-х классов в высшие учебные заведения

     

    Учебный год

    Всего выпускников

    Из них поступили в ВУЗы

    % поступаемости

    2004-2005

    33

    6

    18

    2005-2006

    21

    5

    24

    2006-2007

    32

    17

    53

     

    Таблица 15

    Соотношение поступлений на бюджетные и коммерческие места в ВУЗы

     

    Учебный год

    Всего выпускников

    Из них поступающих в ВУЗы

    Из них на бюджетные места (человек %)

    На коммерческие места (человек %)

    2004-2005

    33

    6

    4/66,6

    2/33,34

    2005-2006

    21

    5

    1/20

    4/80

    2006-2007

    32

    17

    5/29,4

    12/70,5

     

    Таким образом, можно сделать вывод, что школа стремится выполнить свою главную задачу - формировать сознательную и высоконравственную личность, вооруженную глубокими и прочными знаниями и способную к социальной адаптации и профессиональному самоопределению.

     

    9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

    В школе уделяется большое внимание мониторингу состояния здоровья учащихся, который проводится в координации и при помощи сотрудников Таловской ЦРБ и Чигольской участковой больницы; принимаются все возможные меры по охране и укреплению здоровья детей.

     

    Таблица 16

    Данные мониторинга состояния здоровья учащихся.

     

    Состояние здоровья учащихся

    2004-2005

    уч. год

    2005-2006

    уч. год

    2006-2007

    уч. год

    2007-2008

    уч. год

    Всего учащихся

    294

    261

    238

    220

    Из них практически здоровы.

    (чел. %)

    199/67,7

    184\70,5

    131/55,1

    104/47,3

    Имеют отклонения в здоровье.

    (чел. %)

    95/32,3

    77/29,5

    107/44,9

    116/52,7

    Характеристика заболеваемости детей:

    Органов зрения (чел. %)

    23/7,8

    19/7,3

    19/8,0

    28/12,7

    Сердечно – сосудистой системы

    (чел. %)

    27/9,2

    25/9,6

    38/13,9

    40/18,1

    Опорно-двигательного аппарата

    (чел. %)

    5/1,7

    3/1,7

    18/7,6

    11/5,0

     

    Динамика очень тревожная. Главными факторами снижения здоровья учащихся, на наш взгляд, выступают ухудшение экологической ситуации, сильные нервно-эмоциональные перегрузки, нерациональное питание, перегруженность учебных программ.

     

    Таблица 17

    Данные о курении и употреблении алкоголя среди учащихся

     

    Параметр

    2004-2005

    уч. год

    2005-2006

    уч. год

    2006-2007

    уч. год

    2007-2008

    уч. год

    Курение (чел/%)

     

     

    Периодическое употребление алкоголя (чел/%)

    17/5,8

     

     

     

    1/0,3

    17/6,5

     

     

     

     

    1/0,4

    15/6,3

     

     

     

    5/2,1

    17/7,7

     

     

     

    5/2,3

     

    В школе ведется большая работа по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. К сожалению, она не всегда приводит к желаемому результату.

    Кроме обычных уроков физкультуры в школе проходят дополнительные занятия по общефизической подготовке, игре в русскую лапту, есть школьная футбольная команда. Традиционными стали школьные спартакиады, ежемесячные Дни здоровья, ежегодные осенние велопробеги по Таловскому району. Велопробеги выполняют ряд функций: спортивно-оздоровительную, экскурсионную, они помогают лучше узнать свой родной край, его природные и антропогенные достопримечательности.

    Огромную помощь школе в воспитании физически и нравственно здорового поколения оказывает действующая уже несколько лет при школе секция «Самбо» во главе с талантливым тренером, выпускником школы 1994 года, В. В. Хрипко.

     

    Таблица 18.

    Численность воспитанников секции «Самбо»

    2004-2005уч. год

    2005-2006уч. год

    2006-2007уч. год

    2007-2008уч. год

     

    число

    % к числу всех обучающихся

    число

    % к числу всех обучающихся

    число

    % к числу всех обучающихся

    число

    % к числу всех обучающихся

    35

    11,9

    32

    12,3

    35

    14,7

    35

    15,9

    Можно говорить о том, что в процентном отношении количество ребят, занимающихся в секции, непрерывно растёт. Секция пользуется заслуженным авторитетом в селе и районе, воспитанники В.В. Хрипко принимают участие в соревнованиях не только муниципального и регионального уровней, но и в чемпионатах Центрального федерального округа России. Только в текущем учебном году норматив кандидата в мастера спорта выполнила Гамзатова Марьям, первый взрослый разряд получила Омарова Мадинат, более десяти человек выполнили нормативы I, II и III юношеских разрядов.

     

    10. Организация питания.

    В школе горячее питание было организовано ещё в 1989 году и с того времени, несмотря на трудности девяностых годов прошлого века, никогда не прерывалось.

    Таблица 19.

    Охват горячим питанием.

     

    2004 – 2005 уч. год

    2005 – 2006 уч. год

    2006 – 2007 уч. год

    2007 – 2008 уч. год

    число

    % к числу всех обучающихся

    число

    % к числу всех обучающихся

    число

    % к числу всех обучающихся

    число

    % к числу всех обучающихся

    176

    60

    130

    50

    119

    50

    120

    54,5

    Получение нового технологического оборудования для пищеблока, несомненно, позволит более качественно организовать питание, с января 2008 года налажено приготовление полных обедов из трёх блюд.

     

    11. Обеспечение безопасности.

    Образовательный процесс проходит в полном соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, пожарной и электробезопасности. В школе оборудованы противопожарные щиты, оснащённые первичными средствами пожаротушения. В 2006 году была установлена звукоречевая пожарная сигнализация марки «Сигнал – 20». Регулярно проводятся тренинги и учения с педагогическим и техническим персоналом, обучающимися по действиям в условиях возникновения нештатной ситуации (возгорание, обнаружение постороннего, потенциально-опасного предмета и тому подобных). Разработаны и вывешены в надлежащих местах планы эвакуации.

     

    12.Дополнительные образовательные услуги.

    В школе реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Юноши на ступени среднего (полного) общего образования имеют возможность получить начальное профессиональное образование по специальности «тракторист-машинист».

     

    Таблица 20.

    Количество и процентное соотношение выпускников 11-х классов-юношей, получивших специальность тракториста - машиниста.

     

    2004-2005уч. год

    2005-2006уч. год

    2006-2007уч. год

    Кол-во

    % общего числа выпускников-юношей

    Кол-во

    % общего числа выпускников-юношей

    Кол-во

    % общего числа выпускников-юношей

    10

    58,8

    10

    90,9

    16

    76,1

     

    Таким образом, можно говорить о том, что данное направление работы школы востребовано как самими учащимися, так и их родителями. Получаемая юношами специальность востребована в дальнейшем при прохождении службы в Вооружённых Силах РФ, во время учёбы в вузах и учреждениях среднего профобразования сельскохозяйственного профиля и станет большим подспорьем для тех, кто решит остаться в селе.

    Данные образовательные услуги предоставляются исключительно на бесплатной основе. Предоставлением платных услуг школа не занимается.

    Укреплена материально-техническая база овладения профессией «тракторист-машинист». В декабре 2007 года впервые за многие годы были закуплены новые узлы и агрегаты для школьных учебных тракторов ДТ-75 и МТЗ-50 на общую сумму более 22 тысяч рублей.

     

    13. Социальная активность и социальное партнёрство.

    Школа взаимодействует со всеми учреждениями социальной сферы села, особенно тесным и плодотворным является сотрудничество с Чигольской зональной библиотекой. Организуются совместные читательские конференции, вечера, литературные гостиные. Безусловно, важно такое сотрудничество в деле пропаганды чтения, привития учащимся любви к русскому языку.

    Плодотворно развиваются связи школы с Чигольским краеведческим музеем и Домом культуры.

    Несмотря на то что в соответствии с положениями Федерального закона № 131 «О местном самоуправлении» школы сняты с баланса сельских администраций, невозможно представить себе нормальное функционирование школы без участия и помощи администрации сельского поселения, касается ли это организации водоснабжения, обеспечения школьных учебных тракторов горюче-смазочными материалами или проведения школьных мероприятий.

    Со своей стороны школа уже десятки лет шефствует над сельским парком, учащиеся заботятся о Монументе воинам-односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, участвуют в гуманитарных акциях, посвященных ежегодному Дню пожилых людей.

    Налажено взаимодействие с районным Центром детей и юношества имени Ю.Т. Титова, который координирует работу всех детских и юношеских организаций школ района. Мы участвуем в программах ЦДЮ имени Ю.Т.Титова: краеведческой, экологической, туристической, социальной направленности.

    Деятельность Чигольской средней общеобразовательной школы имени П. А. Черенкова весьма широко освещается на страницах районной газеты «Заря», причем в качестве форм освещения выступает официальная информация Муниципального отдела по образованию, публикации о школьной жизни, авторами которых являются педагоги и учащиеся школы, представители общественности села.

    14. Основные проблемы школы.

    Несмотря на определенные успехи, которые у школы, безусловно, есть, сохраняется целый ряд проблем. К числу основных относятся

  • отсутствие либо значительная нехватка учебно-лабораторного оборудования в кабинетах физики и химии,

  • несформированность методик и технологий эффективной подготовки к ЕГЭ по предметам, которые сдаются в режиме ЕГЭ в обязательном порядке,

  • низкая эффективность используемых психолого-коррекционных методик,

  • недостаточное использование поисковых и проектных методик и технологий в образовательном процессе,

  • слабое владение значительной частью педагогов информационно- коммуникационными технологиями и компьютерной техникой,

  • отсутствие спортивного зала.

  • Также имеются проблемы, носящие общий характер для сельской местности и оказывающие на школу значительное влияние. Решение их выходит за рамки не просто школы, но и образовательной системы в целом. К их числу можно отнести

  • продолжающееся ухудшение демографической ситуации в селе, отток молодежи, старение сельского населения и, следовательно, сокращение контингента обучающихся;

  • кризисное состояние сельскохозяйственного производства, острая нехватка рабочих мест,

  • высокий уровень алкоголизации населения и падение общей культуры.

  • Можно надеяться, что эти проблемы найдут свое решение в рамках реализации национальных проектов, определенные предпосылки к этому есть.

     

    15. Основные направления развития школы на 2008 год.

    Основные направления развития Чигольской средней общеобразовательной школы имени П. А. Черенкова на ближайшую перспективу определяются приоритетным национальным проектом «Образование», Комплексным проектом модернизации образования Воронежской области, районными программами, Образовательной программой Новотроицкого школьного округа на 2007-2010 годы и Образовательной программой школы на тот же период времени.

    К их числу относятся

  • дальнейшее укрепление материально-технической базы, включая ремонт переданного школе здания бывшей сельской аптеки, переоборудование его под учебный корпус для учащихся начальной ступени обучения, завершение разработки проектно-сметной документации для строительства пристройки к основному зданию школы, в которой предполагается разместить учебные мастерские и соответствующий действующим нормативам спортивный зал;

  • дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых высокоэффективных методик и технологий, ориентированных на раскрытие творческого потенциала учащихся;

  • повышение качества знаний учащихся,

  • повышение квалификации педагогов,

  • дальнейшая демократизация школьной жизни, расширение участия органа государственно-общественного управления школой (Совета школы) в жизни образовательного учреждения, улучшение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся.

  • Материально-ресурсный, кадровый потенциал школы, переживаемый нами период возрождения основ российской государственности, к числу которых относится и система образования, когда государство вновь стало обращать серьёзное внимание на школы, - всё это позволяет надеяться на успешную реализацию указанных направлений.

     

      Вернуться

     

     

     
    Hosted by uCoz